Образовательные стандарты
ФГОС ОВЗ PDF Печать E-mail
Нормативная база
 
Федеральный уровень
 
 
 
 
Региональный уровень
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ PDF Печать E-mail
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ PDF Печать E-mail
Все школы России перешли на федеральные государственные общеобразовательные стандарты. Еще их называют стандартами 2 поколения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося, развитие его познавательных интересов, формирование умений планировать и анализировать свою деятельность, применять свои знания и умения в конкретной деятельности, давать оценку личным достижениям, уметь сотрудничать, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями и в дальнейшем - успешно реализоваться в современном обществе.
Каждое образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ. Наш выбор мы остановили на следующих программах: « Гармония», «Начальная школа 21-й век», «Школа России»
Программа «Гармония»
Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:
  • Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина.
- Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
- Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова.
- Математика. Автор Н.Б. Истомина.
- Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.
- Технология. Автор Н.М. Конышева.
Авторы комплекта «Гармония» развитие познавательных процессов реализовали в системе учебных заданий через :
  • целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
  • активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
  • разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
  • опору на опыт ребенка;
  • создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний
Упор делается на разностороннее развитие ребенка - логических, интеллектуальных, художественных, эмоциональных способностей. Учитель создает гармоничные, доверительные, психологически комфортные отношения с учениками.
Внеурочная деятельность учащихся может быть организована по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное (например: Ритмика, Теннис, курс "Школа здоровья")
- духовно-нравственное ( курс "Истоки", Мой край- Югра""
- гражданско-патриотическое( уроки мужества, курс "Я-гражданин своей страны")
- научно-познавательное (курс "Школа исследователя", "Волшебный мир книг")
- художественно- эстетическое развитие (Тестопластика, Оргигами);
- социальное (курс "Основы безопасности")
УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.).
Учителями начальных классов были разработаны рабочие программы по учебным предметам, приведение их в соответствие с требованиями нового стандарта.
Учителя прошли повышение квалификации в различных формах:
1.Семинар «Метапредметный и компетентностный подходы в педагогическом процессе»
2. Обучающий семинар-практикум по теме: «Технологическая карта, как условие, обеспечивающее развитие УУД учащихся в образовательном процессе»
3. Заседание мониторингового совета по теме «Мониторинг образовательного процесса, как средство эффективности реализации образовательной программы»
4. Семинар «Технология учета индивидуального стиля учебной деятельности в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
 
Нормативное и методическое обеспечение
образовательного процесса для I- IVклассов,  реализующих ФГОС НОО
 - письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9.08. 2010 №5161 «О рекомендации по разработке экологической образовательной составляющей основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ»;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06. 2012 №4695/12 «О разработке учебного плана»;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».
 
 
Внеурочная деятельность
 
 
Рабочие программы внеурочной деятельности
 
Комплексные работы
Всероссийские проверочные работы
 
Расписание всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4-х классах,  2016-2107 учебный год
 
18,20 апреля 2017 г.
Русский язык
25 апреля 2017 г.
Математика
27 апреля 2017 г.
Окружающий мир
 
 


Рейтинг@Mail.ru
© 2017 МБОУ "Лянторская СОШ № 5". Все права защищены.
www.lschool7.ru
ШРИФТ