Ученикам
Телефон доверия PDF Печать E-mail

Телефон доверия

 
Памятка несовершеннолетним PDF Печать E-mail
_
 
Интернет PDF Печать E-mail
Регламент работы в сети Интернет
 
Курить - здоровью вредить PDF Печать E-mail

       Хорошее здоровье — это образ жизни,

который каждый из нас выбирает для себя.

По определению Всемирной организации здравоохранения,

«здоровье — это состояние полного

физического, психологического и социального

благополучия». Вместе с тем существуют

факторы риска, способствующие развитию

болезней. Особое место среди них занимают

вредные привычки и склонности:

курение,алкоголь, наркомания.

    Следует отметить, что курение — это не

 безобидное занятие, о котором можно

забыть без особых усилий. Человек вначале

 пробует, затем втягивается, более того —

привыкает, становясь рабом этой пагубной привычки.

     При этом курящему следует помнить о том,

что табачный дым — это смесь газов и аэрозолей,

 включающих 500-600 видов различных

ядовитых веществ, представляющих опасность

как для самого курильщика, так и для окружающих

его людей. Под влиянием высокой температуры

 на конце сигареты выделяются никотин,

пиридин, синильная кислота, сероводород,

аммиак, азот, двуокись углерода, различные масла.

50 из них — токсичны и концерогенны

(бензатрацен, мышьяк, двуоксид серы и др.).

Особая угроза исходит из радиоактивных элементов

 — полония 210, висмута, свинца. Известно, что

 в организм человека попадает 20 % никотина.

Следует помнить, что птицы погибают от одной

 капли этого вещества, кролики — от четверти

капли, собакам достаточно употребить две,

лошади — три-шесть капель.

      Всемирная организация здравоохранения

представила результаты наблюдений за курящими

и некурящими школьниками, которые могут быть

полезными каждому из нас:

 

                  Вид патологии

Курящие (%)

Некурящие (%)

1. Повышенная нервозность

14

1

2. Понижение слуха

13

1

3. Плохая память

12

1

4. Плохое физическое состояние

12

2

5. Плохое умственное состояние

18

1

6. Нечистоплотность

12

1

7. Снижение успеваемости

18

2

8. Снижение уровня мышления

19

2

 

     Немаловажно вспомнить искреннее признание  знаменитого

ученого, врача-терапевта, С. Боткина, вероятно, сожалевшего

 о своей  ошибке: «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет.

 Открыл вирус гепатита «А», очень много сделал ради спасения людей,

но, не сумев избавиться от этой пагубной привычки, не смог спасти себя».

Л.Н. Толстой, переломив себя, отмечает, что «стал другим

человеком, перестал ощущать усталость, головокружение, тошноту,

туман в голове...».

    Таким образом, данные факты позволяют

каждому из нас сделать свой выбор.

 
Правила поведения учащихся в школе PDF Печать E-mail

.

 

Положение

о  правилах поведения учащихся

муниципального общеобразовательного учреждения

« Лянторская средняя общеобразовательная школа №5».

 

       Данные правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории Школы.  

1.      Общие положения

 

1.1.  Правила для учащихся средней общеобразовательной школы № 5 
(в дальнейшем "Правила") устанавливают нормы поведения учеников в здании 
и на территории Школы. 
Цель Правил - 
создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей 
успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее
 права, развитие культуры поведения и навыков общения.
1.2.  Настоящий документ разработан в соответствии с 
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, 
Законом Российской Федерации "Об образовании" (№ 12-Ф3 от 13.01.1996 г.),
 Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном
постановлением Правительства РФ от 31.08.1994 г., № 1008. 
 2. Общие правила поведения
 2.1.Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,    
  чистый и опрятный,
- одевает сменную обувь, 
- снимает в гардеробе верхнюю одежду,
- выключают звук мобильного телефона.
-  занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные 
принадлежности к предстоящему уроку. 
2.2. Нельзя приносить в Школу и на ее территорию с любой целью и 
использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или 
огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие 
одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды. 
2.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из  Школы и с ее 
территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся 
должен предъявить классному руководителю справку от врача или 
записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на 
занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
2.4.  Учащийся Школы проявляет уважение к старшим, заботится о 
младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - 
младшим, мальчики - девочкам.
2.5.  Вне Школы учащиеся ведут  себя  везде и всюду так, чтобы не 
уронить свою честь и достоинство,  не запятнать доброе имя Школы. 
2.6.  Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к 
своему, так и к чужому имуществу. 
 
3. Поведение на занятиях
 
3.1.  При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и
 садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. 
Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, 
вошедшего в класс во время занятий.
3.2.  Каждый учитель определяет для своих занятий правила 
поведения учащихся на занятиях в соответствии с Законом "Об 
образовании" (№ 12-Ф3 от 13.01.1996 г.), Уставом и Правилами 
внутреннего трудового распорядка Школы. 
3.3.  В случае невыполнения домашнего задания по какой либо причине, 
учащийся до урока сообщает об этом учителю. Если во время занятий
 учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить
 разрешения педагога.
3.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос 
учителя, он поднимает руку.
3.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда 
учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. 
3.6. В каждом классе в течение учебного дня дежурят учащиеся, которые 
помогают учителю в подготовке наглядных пособий, сообщают учителю 
об отсутствии ученика на уроке.
Во время занятий нельзя
-  шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий 
посторонними разговорами.
-  пользоваться мобильными телефонами, играми и другими не относящимися
 к уроку делами.
 Урочное время должно использоваться учащимися только для 
учебных целей.
 4. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
   4.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса (по просьбе или требованию учителя);
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
- идти в раздевалку, столовую (при организации коллективного питания)
 только в сопровождении учителя, классного руководителя.
Учащимся запрещается:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не 
приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую
 силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать 
отдыхать другим.
-  курить в здании и на территории школы.
4.2. Дежурный по классу:
- сообщает об изменениях в расписании;
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса;
- в случае отсутствия ученика на уроках после занятий узнает по телефону
 причину, сообщает домашнее задание.

4. 3.      Поведение в туалетах

-учащиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно

используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой,

 сливают воду, моют руки с мылом, сушат их под электрополотенцем.

        В туалете запрещается:

-    бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;

-    портить помещение и санитарное оборудование;

-    использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не

 по назначению;

-    собираться с другими обучающимися для общения и бесед;

-    использовать помещения не по назначению.

4.4.      Поведение в гардеробе

- учащиеся  сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб.

Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку - вешалку и

опознавательную метку. Обувь помещается в специальный мешок

с ручкой-петелькой. Мешок для обуви должен быть

прочным, не промокающим, подписанным.

- в карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи; в рукавах

-шапки, шарфы, перчатки и варежки.

- на уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды

осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в

порядке исключения, по распоряжению дежурного администратора.

-  по окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и

присутствует при получении учениками одежды. Учитель

 контролирует соблюдение обучающимися данных правил.

В гардеробе запрещается:

- бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной

повышенной опасности.

4.5.  Поведение в раздевалках спортивного зала:

- учащиеся находятся в спортивных раздевалках только до и

 после урока физической культуры по разрешению учителя и

под его контролем.

-  нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

-  аккуратно размещают свои учебные сумки, одежду и обувь

-  во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.

- по окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и

покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по

назначению запрещается.

- в  случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно

сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному

заместителю директора.

- на занятия физической культурой  допускаются только в спортивных

форме и обуви.

В раздевалке запрещается:

-бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к.они являются зоной повышенной опасности.

4.6.   Поведение в  столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
- соблюдают очередь в буфете
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении 
горячих и жидких блюд;
- употребляют еду и напитки  только в столовой;
- убирают стол после принятия пищи.
 5. Заключительные положения
5.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на 
территории школы и при проведении школьных мероприятий
 совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя 
и окружающих.
5.2. Настоящие Правила распространяются на территории 
школы и на все мероприятия, проводимые школой.
 5.3. Запрещается учащимся находиться на улице и в общественных 
местах с 22.00 до 6.00 часов без сопровождения взрослых.
5.4. За нарушение настоящих Правил и Устава Школы учащиеся 
привлекаются к ответственности по Правилам для взыскания.
5.5. Настоящие Правила вывешиваются в Школе на видном месте для 
всеобщего ознакомления.
 
 
 
 
 
Навыки культурного поведения. PDF Печать E-mail

Наши дети должны вырасти не только образованными, но и культурными людьми, поэтому необходимо с малых лет приучать их к соблюдению правил поведения, принятых в обществе.

Культура человека проявляется, прежде всего, в умении правильно организовать свой труд и отдых.

О культуре детей надо судить не только по тому, что они знают, но и по тому, что и как они делают. При­учить детей к культуре труда - это значит приучить их к организован­ности и четкости во всякой работе. Суматоха и беготня снижают каче­ство любых занятий. Если при под­готовке домашних заданий ученик не отвлекается, если все необходи­мое для занятий - учебники, тетра­ди, словари, дополнительная и спра­вочная литература, ручки, каранда­ши - у него под рукой, он быстрее и лучше выполнит уроки. Очень важ­но научить детей (независимо от их возраста!) планировать время и бе­режно относиться к нему, правильно чередовать труд и отдых. Свобод­ные от учебных занятий часы следу­ет заполнять разумными развлече­ниями и полезной деятельностью. Домашнее чтение, спорт, рукоделие, фотосъемка, конструирование и мо­делирование, различные игры, про­гулки, помощь родителям в их до­машней работе или самообразова­ние - вот чем могут заняться школь­ники в свободное от учебы время. Все это способствует выработке у них устойчивых навыков организо­ванного поведения.Культура поведения предполага­ет уважение к окружающим и веж­ливость и почтительность к стар­шим. Чтобы дети выросли вежли­выми и чуткими, их надо с малых лет приучать приветливо, доброже­лательно здороваться и прощаться со старшими и сверстниками, усту­пать место старшим в трамвае, авто­бусе и т. д. Но иногда бывает так, что родители не придают этому серьез­ного значения. Нередко в транспор­те слышишь реплики: "Мой билет стоит столько же, сколько и ваш, почему я должен уступать вам свое место?" Чтобы такие ситуации ни­когда не встречались в жизни, уже детей дошкольного возраста реко­мендуется приучать обращаться к старшим и незнакомым на "вы", же­лать доброго утра и спокойной ночи всем членам семьи. Хорошо воспи­танные дети обязательно благодарят за оказанную услугу, сказав: "спаси­бо", "благодарю вас". Детей среднего и старшего возраста надо приучать сопровождать свои просьбы слова­ми: "Пожалуйста", "Будьте добры", "Если вас не затруднит", "Будьте так любезны" и т.п. Если произойдет какая-либо неловкость, дети первы­ми должны извиниться словами: "простите", "извините", "виноват". Обратившись к взрослому незнако­мому человеку, они должны сказать: "Разрешите спросить!" или "Скажи­те, пожалуйста". Прежде чем войти в чужую комнату, дети должны попро­сить разрешения словами: "Можно войти?" или "Разрешите войти?", предварительно постучав в дверь.

 


Версия для слабовидящих

банер ПФДО ХМАО

Баннер
Министерство образования и науки Российской Федерации
Баннер
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Рейтинг@Mail.ru
© 2017 МБОУ "Лянторская СОШ № 5". Все права защищены.
www.lschool7.ru
ШРИФТ