ОРКСЭ PDF Печать E-mail
Пояснительная записка к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
 
В соответствии с требованиями Федерального государс­твенного образовательного стандарта нового поколения вос­питательный результат освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» подразумевает «духовно-нравствен­ные приобретения, которые получил школьник вследствие учас­тия в той или иной деятельности». Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням (см. стандарты второго поколения).
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положитель­ного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым цен­ностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня резуль­татов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает то том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обес­печивает появление значимых эффектов воспитания и социали­зации детей - формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социо­культурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, тендерном и других аспектах.
Требования к результатам освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Требования к личностным результатам: формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценнос­тей многонационального российского общества; станов­ление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирова­ние личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравс­твенной отзывчивости, понимания и сопереживания чувс­твам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверс­тниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осу­ществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых выска­зываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной де­ятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам: знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия-как основы религиозно-куль­турной традиции многонационального народа России; знакомство с основными нормами светской и религи­озной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений о светс­кой этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; общие представления об исторической роли традици­онных религий в становлении российской государствен­ности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфесси­онального народа России; осознание ценности человеческой жизни.
 
 
 

Версия для слабовидящих

банер ПФДО ХМАО

Баннер
Министерство образования и науки Российской Федерации
Баннер
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Рейтинг@Mail.ru
© 2017 МБОУ "Лянторская СОШ № 5". Все права защищены.
www.lschool7.ru
ШРИФТ